|
…sp;www.school-obz.org – ОБЖ журнал МЧС России; сайтов официальных органов власти: МЧС РФ, Министерства образования РФ, Рособрнадзора РФ для организации обмена опыта между коллегами, представителями органов власти, способен организовывать видеоконференции | |
Владеет: | ||
-алгоритмами поиска и технологиями использования в образовательной деятельности интернет ресурсов | - логикой поиска информации; психолого-педагогическими методами оценки невербального восприятия информации в объеме, необходимом для использования интернет ресурсов в образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности | - психолого-педагогическими методами и методическими приемами обучения, в объеме необходимом для обучения учащихся в области использования интернет ресурсов по безопасности жизнедеятельности для самообразования |
ОК-11 готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||
Знает: | ||||||
- объём и смысл понятий в области обеспечения безопасности образовательного процесса: | - знает сущность понятий: «нормы безопасности образовательного процесса», «санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса», «психолого-педагогические основы безопасности образовательного процесса», «профилактические мероприятия по организации безопасного образовательного процесса», «экстренная эвакуация» | - знает методы проектирования образовательной деятельности с учетом нормативных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, психолого-педагогических требований безопасности, способы безопасной эвакуации персонала и обучающихся в случае чрезвычайной ситуации | ||||
- технологии, формы и средства обучения учащихся и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций | - знает приемы обучения учащихся и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций в контексте изучаемого предмета | - знает различные методы и алгоритмы разработки мероприятий по защите и эвакуации учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций | ||||
-структуры в компетенции которых находится контроль и надзор за обеспечением защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций | -формы взаимодействия с руководством образовательного учреждения по вопросам организации защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций | -формы взаимодействия с региональными и федеральными государственными структурами по вопросам защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций | ||||
Умеет: | ||||||
-организовывать образовательный процесс по обучению учащихся и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций | -организует образовательную деятельность учащихся и персонала образовательного учреждения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом нормативных требований Минобразования и МЧС России в контексте изучаемого предмета | - разрабатывать технологии, программы обучения учащихся и персонала образовательного учреждения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом потребностей обучающихся, региональной специфики, на основе различных форм организации образовательной деятельности, в том числе с использованием опыта межведомственного взаимодействия государственных органов, с учетом специфики изучаемого предмета | ||||
-организовать взаимодействие по вопросам защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций | - организует взаимодействие и оперативную связь с руководством образовательного учреждения и органами образования по вопросам организации защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций | - организует взаимодействие и оперативную связь с региональными, федеральными органами власти по вопросам оптимизации, совершенствования и организации защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций | ||||
Владеет | ||||||
-методами организации экстренной эвакуации обучающихся и персонала | -способен организовать экстренную эвакуацию обучающихся в рамках специфики должностных обязанностей под руководством руководителей образовательного учреждения и специально назначенных ответственных лиц | -способен самостоятельно организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала с учетом специфики образовательного учреждения, характера чрезвычайной ситуации, психологического состояния эвакуируемых | ||||
-методами оценки психо-физиологического состояния обучающихся и оказания экстренной помощи | -оценивает психологическое и физиологическое состояние обучающихся, на основе чего под руководством специально назначенных ответственных лиц осуществляет мероприятия по снижению последствий и защите обучающихся от чрезвычайных ситуаций | -оценивает психологическое и физиологическое состояние обучающихся и персонала, на основе чего самостоятельно планирует и реализует первоочередные действия по снижению последствий и защите от последствий чрезвычайных ситуаций | ||||
-методами мониторинга и оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций | -использует методы мониторинга и оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в контексте специфики профессиональных обязанностей для планирования мероприятий по снижению последствий чрезвычайных ситуаций в пределах рабочего места | - использует методы мониторинга и оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций для планирования мероприятий по снижению последствий чрезвычайных ситуаций в пределах образовательного учреждения в целом | ||||
ОК-13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знает: | ||
- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования | - идентифицирует правовые аспекты педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях | - выделяет структурные элементы нормативно-правовых документов |
- знает базовые нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения (Закон об образовании, Государственный образовательный стандарт предметной области знания, Устав школы, Типовое положение о школе и т.п., Образовательная программа, Учебно-методический комплекс) | - выявляет слабые места и противоречия нормативно-правовых актов применимых к системе образования, анализирует нормативно-правовые акты и сферы их применения в образовательной деятельности | |
Умеет: | ||
- проектировать и осуществлять педагогический процесс в различных образовательных учреждениях в соответствии с нормативно правовыми документами | - разрабатывает и проводит уроки, воспитательные мероприятия в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами и локальными актами образовательного учреждения | - проектирует образовательную деятельность, взаимоотношения с коллегами, родителями и из законными представителями с учетом сравнительного анализа нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования |
Владеет: | ||
- приемами бесконфликтного решения педагогических ситуаций, имеющих юридическую основу | - находит правовые способы решения конфликтных педагогических ситуаций | - прогнозирует последствия изменения нормативно-правовой базы образования в условиях его реформирования. |
- приемами использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности | - демонстрирует приемы использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности | - оценивает степень разработанности нормативно-правовой базы в части регулирования отношений в сфере образования |
- обосновывает управленческие решения, используя нормативно-правовые документы | - проектирует содержание локальных нормативно-правовых актов в сфере профессиональной деятельности |
ОК-14 готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
Структура компетенции | Основные признаки уровня | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||
Знает: | |||
- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества | -понимает основы историко-культурного развития человека и общества | -объясняет и использует основные технологии социализации личности в условиях поликультурной образовательной среды | |
-идентифицирует социальные и культурные различия в среде учащихся. | |||
- содержание понятия толерантности | -знает основные положения и нормы толерантности, имеет представление о толерантном взаимодействии | -знает содержание и особенности культурного релятивизма, политкорретности, критику этноцентризма и расизма, варианты соотношения демократии и толерантности | |
Умеет: | |||
- проектировать и осуществлять педагогический процесс с учетом социальных и культурных различий, субъективных и объективных аспектов образования | -организует общение на уроке с учетом социальных и культурных различий в среде учащихся. | - проектировать и научно обосновывать образовательную деятельность в поликультурных учебных коллективах. | |
-проектирует содержание уроков с учетом поликультурности российского социума | - адаптировать содержание учебного материала к образовательному процессу, реализуемому в поликультурных учебных коллективах | ||
Владеет: | |||
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды | -оперирует учебным материалом с учетом бережного отношения к культурному наследию и традициям страны, региона, населенного пункта | - использует технологии социализации личности в условиях поликультурной образовательной среды.
| |
- навыками толерантного поведения | - позитивного воспринимает и терпимо относится к этнокультурным нормам поведения, верованиям и обычаям субъектов образовательной среды | - критически оценивает проблемы межкультурного взаимодействия, объективно осознает их причины и последствия, предупреждает межнациональные конфликты между субъектами образовательного процесса | |
ОК-16 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики
Структура компетенции | Основные признаки уровня | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||
Знает: | |||
-понятие о навыках публичной речи, ведении дискуссии и полемики | -имеет представление об особенностях публичной речи, ее видах и основах ораторского искусства в контексте педагогической деятельности. | -имеет целостную систему знаний и представлений о публичной речи и её видах и практиках применения в педагогическом процессе. | |
Умеет: | |||
- использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии в педагогической деятельности | - использовать различные стратегии полемики, приемы доказательного аргументирования, убеждения в образовательном процессе | -использовать различные стратегии полемики, приемы доказательного аргументирования для организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами образовательной деятельности, в том числе родителями, коллегами, руководством | |
Владеет: | |||
-навыки публичной речи, ведения дискуссии | -использует различные стратегии полемики, дискуссии, монолога, доказательного аргументирования, убеждения, специфические научные термины и определения, объясняет процессы и явления в объеме, необходимом для осуществления образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности | - свободно владеет навыками профессиональной коммуникации, способами общения в форме экспромта, навыками научной дискуссии, коммуникативными приемами, в объеме, позволяющем свободно организовывать коммуникацию с субъектами образовательной деятельности. | |
ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Структура компетенции | Основные признаки уровня | ||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
Знает: | |||||
- ценностные основы профессионально-педагогической деятельности | - знает основные идеи и концепции, составляющие гуманистическую сущность профессионально-педагогической деятельности | - оценивает значимость внутренних доминантных мотивов для успешной профессиональной деятельности. | |||
- психологию педагогической деятельности и личности учителя; основы профессиональной мотивации | - знает и соотносит применительно к себе профессионально-значимые личностные качества педагога и их мотивацию в контексте педагогики и психологии | - устанавливает связи между личностными особенностями педагога и стилем его профессиональной деятельности, достоинствами и недостатками педагога | |||
Умеет: | |||||
- использовать различные формы, методы, технологии самообразования и саморазвития | - демонстрирует наличие адекватной самооценки | - способен осознавать и регулировать мотивационный компонент в структуре педагогической деятельности | |||
- сознаёт личностную необходимость в приобретении дополнительных знаний | |||||
- проявляет умение соотносить свою деятельность с образцами | |||||
- осознаёт собственные проблемы, формулирует их, планирует последовательные шаги их разрешения | |||||
Владеет: | |||||
- методами и приёмами осуществления профессиональной деятельности | - использует адекватные методы и приёмы обучения | - демонстрирует индивидуальный стиль деятельности | |||
- осуществляет правильный отбор методик обучения с учетом профессиональной значимости и личностного опыты | - критически осмысливает собственную профессиональную деятельность | ||||
- навыками личностного саморазвития, регуляции собственной профессиональной мотивации и мотивации других | - владеет основами саморегуляции, личностного саморазвития | - научно обосновывает и проектирует самокоррецию профессиональной деятельности | |||
|
ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Структура компетенции | Основные признаки уровня | ||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
Знает: | |||||
- основные теории гуманитарных, социальных и экономических наук, необходимые для успешного решения социальных и профессиональных задач | - понимает суть теорий, подходов, используемых в педагогической науке, может их объяснить | - знает методы выявления причинно-следственных связей между процессами, возникающими в практической деятельности педагога | |||
- знает основные технологии приобретения, использования и обновления педагогических знаний | - способы интеграции научного опыта гуманитарных, социальных и педагогических наук в профессиональную деятельность педагога | ||||
Умеет: | |||||
- системно анализировать и выбирать образовательные концепции | - использовать образовательные концепции в педагогической деятельности | - вариативно выстраивает рабочие образовательные программы с учетом специфики новых идей в области развития образования | |||
- анализировать проблемы развития образования с позиции системного подхода и интеграции наук | - выявляет причины проблем в системе образования на основе анализа гуманитарных социально-экономических предпосылок | - научно обосновывает пути решения проблем образования с учетом гуманитарных и социально-экономических предпосылок | |||
Владеет: | |||||
- методами использования гуманитарных, социальных и экономических наук применимыми для решения социальных и профессиональных задач | - владеет навыками использования социально-гуманитарных знаний в профессиональной деятельности учителя | - квалифицированно владеет методами социально-гуманитарного познания и социологическими приемами оптимизации и рационализации учебного процесса | |||
ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||
Знает: | ||||
- нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности | -имеет представление о юридических нормах и средствах регламентирующих профессиональную деятельность преподавателя | -нормы правоприменения юридических средств регламентирующих профессиональную деятельность преподавателя | ||
- положения педагогики, психологии, возрастной анатомии и физиологии, в объеме, позволяющем предвидеть последствия педагогических ошибок | - психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя, основы коррекционной педагогики и психологии, психолого-возрастные особенности обучающихся, специфику социокультурной этнической идентичности в объеме, позволяющем предвидеть результаты педагогического воздействия на обучающегося в учебном процессе | - механизмы корректного и некорректного психолого-педагогического воздействия, способы профилактики некорректных психологический и педагогических воздействий в объеме, позволяющем осуществлять профилактическую коррекционную работу с родителями, коллегами, предвидеть возможные проблемы социальной адаптации обучающихся, обусловленные педагогическими ошибками. | ||
Умеет: | ||||
- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду | - осознает ответственность за результаты психолого-педагогического воздействия на обучаемых | -предвидеть результаты психолого-педагогического воздействия на обучаемых, в том числе негативные | ||
-оценивать результаты педагогических воздействий на субъектов образовательного процесса | -прогнозирует негативные и позитивные последствия педагогического воздействия для социализации обучаемого | |||
Владеет: | ||||
- способами совершенствования профессиональной деятельности с учетом профессиональной рефлексии | - объективно оценивает результаты и стратегию собственной профессиональной деятельности, выявляет собственные недостатки, ошибки, способен их признавать и корректировать | - способен разрабатывать индивидуальные и общие траектории личностного и интеллектуального развития учащихся; программы индивидуального воздействия на обучаемых, родителей, осуществлять научно-обоснованное психолого-педагогическое, методическое сопровождение образовательной деятельности с учетом рефлексии | ||
ОПК-5 способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
Структура компетенции | Основные признаки уровня | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||
Знает: | |||
- способы обработки и переработки информации | - знает способы оформления и предъявления устного и письменного текста | - знает различные приемы редактирования и стилистической правки текстов профессионального и социально значимого содержания. | |
- общие принципы редактирования и стилистической правки | - имеет представление об основах редактирования и стилистической правки текста, типологии речевых ошибок | ||
Умеет: | |||
- подготовить устный и письменный тексты профессионального содержания | - применяет способы обработки и переработки устных и письменных текстов профессионального содержания. | - умеет подготовить и отредактировать текст профессионального и социально значимого содержания в соответствии с нормами и требованиями культуры русской речи | |
- применить знания об общих принципах редактирования и стилистической правки в профессиональной деятельности | - умеет установить тип ошибки в соответствии с видами норм русского литературного языка и норм профессиональной речи. | ||
Владеет: | |||
- способами обработки и редактирования текстов, способами оформления и предъявления письменного и устного текста в зависимости от требований ситуации | - владеет способами обработки и редактирования простых профессиональных текстов. | - владеет способами оформления и предъявления письменного и устного текста в зависимости от требований профессиональной ситуации | |
- навыками исправления ошибок и редактирования текстов профессиональной направленности | - способен исправить ошибки и провести стилистическую правку текста профессионального и социально значимого содержания. | - владеет приёмами подготовки и комплексного редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания. | |
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||
Знает: | ||||
- основные понятия и определения в области учебно-методического обеспечения образовательной деятельности | - имеет представления о государственном образовательном стандарте, примерной образовательной программе, учебно-методической документации по преподаваемой дисциплине | - знает новые формы учебно-методической документации, в том числе разработанные с использованием информационных технологий | ||
| -имеет представление о педагогических технологиях организации и диагностики эффективности образовательного процесса | -имеет представление об инновационных формах организации и диагностики эффективности образовательного процесса | ||
Умеет: | ||||
- разрабатывает учебные программы базовых и элективных курсов с учетом нормативных, психолого-педагогических требований и потребностей обучающихся | - способен разрабатывать учебные программы базового компонента государственного образовательного стандарта и элективные курсы по преподаваемой дисциплине с учетом требований инвариантной части | -способен с учетом новейших достижений теории и практики науки разрабатывать инвариантный компонент учебных программ, элективных курсов, в том числе программ научно-исследовательской деятельности | ||
Владеет: | ||||
- методами и средствами реализации учебных программ и элективных курсов в образовательном процессе | -реализует учебные программы и элективные курсы в объеме, предусмотренном требованиями государственного образовательного стандарта по преподаваемой дисциплине, с учетом методических и психолого-педагогических требований, предъявляемых к реализации образовательного процесса | - реализует учебные программы и элективные курсы, используя инновационные методы, приемы и технологии обучения и диагностики эффективности образовательного процесса, с учетом современных запросов общества, учета передового иностранного и российского педагогического опыта | ||
ПК-3 готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Структура компетенции | Основные признаки уровня | ||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
Знает: | |||||
- основные понятия и определения в области технологий обучения и средств диагностики эффективности образовательного процесса | - имеет представления об авторских (Занков, Вербицкий, Шаталов и др.) и комплексных (модульная, проектная, информационная, дебаты и др.) педагогических технологиях в объеме, необходимом для их практического использования в профессиональной деятельности | - знает нормативные, организационные, учебно-методические, психологические требования к разработке педагогических технологий, современные педагогические исследования в объеме, позволяющем самостоятельно разрабатывать педагогические технологии обучения в соответствии современными социальными запросами общества, спецификой аудитории, индивидуальными особенностями обучающихся | |||
-имеет представление о современных формах и средствах диагностики эффективности образовательного процесса: индивидуальных и фронтальных традиционных формах, рейтинговой системе диагностики достижений обучающихся, тестовых методиках, технологии портфолио | -имеет представление об методах разработки авторских средств диагностики эффективности образовательного процесса | ||||
Умеет: | |||||
- использовать и разрабатывать педагогические технологии и средства диагностики эффективности образовательного… Продолжение » |