Для разработки проблемной лекции преподавателю необходимо проанализировать и выделить ключевые стержневые линии раздела, выбрать основные глобальные и региональные экологические проблемы и методические приемы, позволяющие активизировать мыслительную деятельность студентов в направлении разрешения обозначенных проблем экологической безопасности. Ориентирующая функция преподавателя при изложении данного раздела заключается в том, что он должен конкретизировать поставленные проблемы, ознакомить студентов с основными ключевыми понятиями в области экологической безопасности. Визуализация реализуется путем использования мультимедиалекций, которые разработаны для каждого раздела.
Практическая часть изучается в форме аудиторных лабораторных работ и самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Для выполнения лабораторных работ используются приборы, программные средства, технологические карты. Формой отчетности о выполненных лабораторных работах являются отчеты (индивидуальные, групповые в зависимости от конкретной лабораторной работы).
Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная работа): включает индивидуальную и фронтальную.
Для выполнения самостоятельной работы разработаны:
1.Технологические карты на бумажных носителях.
2.Сайт для удаленной связи со студентами: tatyana-zyazina.narod.ru /Информация для студентов.
Фронтальная самостоятельная работа включает: подготовку к лабораторным занятиям. Индивидуальная самостоятельная работа включает научно-исследовательскую деятельность студентов в соответствие с избранным направлением исследований. Формы отчетности: 1) отчеты; 2) доклады; 3) статьи; 4) базы данных; 5) цифровые образовательные ресурсы.