- способен воспроизводить и адаптировать авторские и комплексные педагогические технологии в педагогическом процессе безопасности жизнедеятельности

-способен разработать новую педагогическую технологию, использовать собственные авторские приемы и методы обучения в образовательном процессе безопасности жизнедеятельности, научно обосновывать эффективность их использования, новизну и практическую значимость

-способен воспроизводить и разрабатывать средства диагностики эффективности образовательного процесса на основе использования соответствующего педагогического опыта

-способен разработать новые средства диагностики эффективности образовательного процесса обучающихся, научно обосновывать  их использование в образовательном процессе: надежность и валидность

Владеет:

- формами, средствами, методами реализации  и диагностики эффективности образовательного процесса в объеме, позволяющем практически реализовать образовательный процесс

-формами, методами, средствами реализации и диагностики эффективности образовательного процесса в объеме, позволяющем реализовать образовательную деятельность с учетом современных нормативных, психолого-педагогических, методических требований.

- навыками теоретических и практических исследований, позволяющих организовать инновационный педагогический процесс по изучаемому предмету

-стандартным психолого-педагогическим и методическим инструментарием, позволяющим разрабатывать средства диагностики и оценивать их эффективность

- психолого-педагогическим, статистическим, методическим, методологическим инструментарием позволяющем исследовать и разрабатывать новые научно-обоснованные средства эффективности образовательной деятельности







ПК-4 способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия и определения в области социализации личности, профессиональной ориентации

- имеет представления  понятиях «социальные нормы», «социальная среда», «социальные связи», «общение», «самосознание личности», «компоненты Я-образа» в контексте социальной роли и адаптации обучающегося в микросоциальном коллективе класса

- знает параметры нейтрального,  позитивного и негативного воздействия микросоциальной среды учебного коллектива на социализацию и учебную адаптацию индивидуума, методы и средства коррекции воздействия социальной среды на развитие личности

-имеет представление о прикладном значении преподаваемой отрасли знания в контексте возможной профессиональной ориентации обучающихся

-способах и средствах формирования у обучающихся профессионального интереса к изучаемому предмету

Умеет:

- выявлять педагогические, социальные, учебные, коммуникативные, адаптационные проблемы  обучающихся

- осуществлять индивидуальные и групповые наблюдения, психолого-педагогические исследования, позволяющие выявит проблемы  адаптации обучающихся к изучению учебного предмета

-осуществлять комплексный психолого-педагогический мониторинг учебных групп и отдельных учащихся на предмет выявления личностных, семейных, учебных проблем социализации в учебном коллективе

-способен разрабатывать дидактические средства для обеспечения  адаптации обучающихся к учебному предмету

-способен разработать программы учебной адаптации и социализации обучающихся

-формировать профессиональный интерес к учебному предмету

-формировать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся в рамках учебного предмета

- разрабатывать программы индивидуальной образовательной траектории для обучающихся, проявляющих повышенные способности в рамках предметной области

Владеет:

- формами, средствами, методами выявления социальной дезадаптации, проблем адаптации, коррекции адаптации и социализации

-психолого-педагогическим инструментарием достаточным для выявления проблем адаптации учащихся к учебной деятельности в рамках учебного предмета

- навыками психолого-педагогических исследований в объеме, позволяющем проводить научные исследования в области учебной дезададаптации личности

-психолого-педагогическими, дидактическими формами, методами и средствами, позволяющими организовать процесс социализации личности в рамках учебного предмета

- психолого-педагогическим, статистическим, методическим, методологическим инструментарием позволяющем разрабатывать и научно обосновывать программы социализации личности и коллектива

-профессионально ориентированным дидактическим инструментарием

-разрабатывает профессионально-ориентированные уроки

-разрабатывает профессионально ориентированные индивидуальные программы обучения

 

ПК-5 способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия и определения в области универсальных видов учебной деятельности

- имеет представления  понятиях «образовательная среда», «действия целеполагания», «действия планирования», «перцептивные действия», «мнемические действия», «мыслительные действия», «репродуктивные действия», «продуктивные действия», «самооценка», «познавательные действия», «логическое мышление»

- знает методологическую, психолого-педагогическую, методическую научную основу универсальных учебных действий

-имеет представление о психолого-педагогических методах формирования универсальных видов учебной деятельности у обучаемых в рамках предметной области знаний

-знает научно-обоснованные исследовательские методы, приемы и средства формирования универсальных видов учебной деятельности на межпредметной основе

Умеет:

- разрабатывать учебно-методические, дидактические материалы с учетом формирования универсальных действий

- методически обосновывает, составляет, разрабатывает учебно-методические комплексы, конспекты уроков, индивидуальные и фронтальные дидактические задания с учетом их практикоориентированной направленности и формирования универсальных учебных умений в рамках изучаемого предмета

-научно обосновывает, разрабатывает интегрированные медпредметные дидактические материалы, программы формирования универсальных учебных умений

Владеет:

- формами, средствами, методами формирования универсальных общеучебных умений в рамках предметной области знания

-психолого-педагогическим, дидактическим  инструментарием достаточным для формирования в образовательном процессе учебного предмета универсальных общеучебных умений

- навыками психолого-педагогических исследований в объеме, позволяющем проводить научные исследования в области разработки и использования наиболее эффективных технологий, форм образовательного процесса, средств и методов формирования универсальных учебных умений






 ПК-6 готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия в области педагогического взаимодействия с субъектами образовательной деятельности

- имеет представления  понятиях «педагогическое сотрудничество», «профессиональный диалог», «соглашение», «педагогическая опека», «подавление», «индифферентность», «конфронтация», «компромисс».

- системно, объективно  оценивает типы педагогического взаимодействия, осознает их значение для организации продуктивной педагогической деятельности

Умеет:

- организовать продуктивный педагогический процесс на основе педагогики сотрудничества

- совместно планировать цели деятельности, проектировать учебные виды деятельности на основе субъект-субъектных отношений взаимодействующих сторон.

-выявлять и научно обосновывать проблемы педагогического взаимодействия и планировать способы их продуктивного разрешения

Владеет:

- коммуникативными методиками и педагогическими приемами продуктивного, бесконфликтного взаимодействия в учебно-профессиональной среде

-методами психолого-педагогического воздействия на субъектов педагогической деятельности в объеме необходимом для организации продуктивного педагогического взаимодействия

- методами коммуникативной рефлексии, педагогическим тактом, сдержанностью, тренинговыми методиками профилактики профессиональных конфликтов

 

 

ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия в области технологии обучения в сотрудничестве

- имеет представления  понятиях «педагогическое сотрудничество», «работа в команде», «групповая учебная деятельность», «фронтальная учебная деятельность».

- знает современные психолого-педагогические, социологические методы организации и реализации технологии обучения в сотрудничестве

Умеет:

- использовать педагогическую технологию обучения в сотрудничестве в профессиональной деятельности

- реализовывать формы учебной деятельности, дидактические материалы, учебные и исследовательские проекты в рамках изучаемой предметной области.

- разрабатывать формы учебной деятельности, дидактические материалы, учебные и исследовательские проекты в рамках изучаемой предметной области.

Владеет:

- формами, средствами и методами учебной деятельности в объеме, необходимом для внедрения технологии обучения в сотрудничестве в учебный процесс

-методами проектирования учебной деятельности на основе технологии обучения в сотрудничестве

- методами разработки технологии обучения в сотрудничестве





 

ПК-8 готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия в области охраны здоровья обучающихся

- имеет представления  понятиях «охрана труда», «охрана здоровья», «профилактика», «школьные патологии», «санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса», «психологическая безопасность детей», «социальная безопасность детей»

- нормы охраны труда обучающихся, способы охраны здоровья и профилактики школьных патологий, мероприятия по психологической и социальной адаптации обучающихся

-методы визуальной оценки физиологического и психологического состояния обучающихся

- симптоматику психо-физиологических отклонений в состоянии здоровья обучающихся

-нормативно-правовые акты (законы, ГОСТы, СанПиНы) в которых содержатся нормы безопасности жизни и здоровья обучающихся

Умеет:

- оценивать психофизиологическое состояние обучающихся в ходе учебной деятельности

- выявлять нарушения психологического и физиологического самочувствия обучающихся на основе визуальной оценки (утомляемость, изменение цвета кожных покровов, повышение температуры тела, раздражительность и пр.)

- оценивать состояние психологического и физиологического здоровья обучаемых на основе первичных симптомов, анализа медицинских карт, успешности обучения

-выявлять нарушения норм охраны здоровья в учебной деятельности

- оценивать состояние учебных помещений, характер педагогических технологий, средств и методов обучения на предмет безопасности для здоровья обучающихся

-научно обосновывать и прогнозировать риски здоровью обучающихся, возникающие в процессе учебной деятельности

-разрабатывать мероприятия направленные на формирование безопасного  образовательного пространства

- отбирать формы, методы и средства обучения адекватные возрастным психологическим и физиологическим особенностям, уровню подготовленности

- научно обосновывать и разрабатывать формы учебной деятельности направленные на коррекцию психофизиологического состояния обучающихся

Владеет:

- формами, средствами и методами оценки безопасности образовательного пространства

-формами и средствами рациональной организации учебной деятельности с учетом психологического и физиологического состояния обучающихся

- методами оценки и прогнозирования рисков здоровью обучающихся, возникающих в ходе учебной деятельности

 

ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия в области исследовательских задач в теории и практике обучения безопасности жизнедеятельности

- имеет представления  о понятиях «методы научного исследования», «педагогическая проблема», «педагогический эксперимент», «психолого-педагогическое тестирование», «педагогический мониторинг»

- знает методологию и методику проведения педагогического эксперимента

Умеет:

- решать исследовательские задачи в контексте теории и методики обучения безопасности жизнедеятельности

- выявлять педагогическую проблему, планировать педагогический эксперимент, планировать педагогические методы и технологии адекватные поставленной проблеме, оценивать эффективность педагогического эксперимента под руководством научного руководителя

- самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в контексте решения проблем, возникающих в ходе педагогической деятельности

Владеет:

- методами научного исследования и диагностики эффективности педагогического эксперимента

-традиционными методами научного исследования и диагностики эффективности педагогического эксперимента

- методологией научного исследования в объеме, позволяющем разрабатывать методы педагогического исследования адекватные поставленным исследовательским задачам






 

ПК-12 способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия в области педагогических технологий

имеет представления  о понятиях «Традиционное обучение», «Интерактивные технологии обучения», «Технологии активного обучения», «Контекстное обучение», «Дидактическая система», «Авторские педагогические технологии», «Программированное обучение», «Дистанционное обучение», «Личностно-ориентированное обучение», «Индивидуально-ориентированное обучение», «Проектное обучение», «Модульное обучение»

- знает структурные и процессуальные элементы педагогической технологии, как целостной психолого-педагогической, дидактической и воспитательной системы

Умеет:

- воспроизводить педагогические технологии в контексте предметной области знания

- использовать в профессиональной деятельности различные педагогические технологии, либо их отдельные элементы, адаптировать педагогические технологии к предметной области знания

- самостоятельно разрабатывать педагогические технологии с учетом современных достижений теории и практики обучения, потребностей обучающихся и специфики образовательной аудитории

Владеет:

- методами проектирования и реализации образовательного процесса как целостной педагогической системы

-реализует образовательный процесс на различных ступенях образования с учетом технологического подхода к педагогической деятельности

- проектирует образовательный процесс на различных ступенях образования с учетом технологического подхода к педагогической деятельности





 

ПК-13 способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия в области методологии и методики научного исследования

имеет представления  о понятиях «научная теория», «научная гипотеза», «наблюдение», «педагогическое измерение», «педагогический эксперимент»

- знает технологию проведения научных исследований

Умеет:

- использовать методы научного исследования для планирования, реализации и коррекции педагогической деятельности

- наблюдать за педагогическим процессом, выявлять явные педагогические проблемы, научно обосновывать пути их решения

- выявлять скрытые психолого-педагогические проблемы на основе использования специальных педагогических измерений и научно обосновывать пути их решения

Владеет:

- научно-исследовательскими методами научного познания в области теории и методики обучения

-методами выявления и научно обоснованного решения педагогических проблем возникающих в ходе педагогической деятельности в рамках предметной области

- методами выявления и научного обоснованного решения педагогических проблем в рамках целостного педагогического процесса








 

СК-8 готов к деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия в области безопасности образовательного учреждения

-имеет представления  о понятиях «безопасность обучающихся», «обучение персонала образовательного учреждения в области безопасности», «охрана образовательного учреждения»

- организационные, учебно-методические средства повышения защищенности образовательного учреждения

-формы, методы и средства обучения персонала образовательного учреждения в области безопасности

-знает программы и формы реализации инвариантных программ обучения персонала образовательного учреждения в области безопасности

-методы разработки вариативны углубленных программ обучения персонала образовательного учреждения в области безопасности

Умеет:

- разрабатывать программы обучения персонала образовательного учреждения в области обеспечения безопасности

- разрабатывать инструктивные предписания, программы обучения персонала образовательного учреждения в области обеспечения безопасности субъектов образовательной деятельности

- разрабатывать методические рекомендации, программы обучения для родителей, руководителей образовательного учреждения в области обеспечения безопасности

Владеет:

-формами, методами, средствами, педагогическими технологиями в объеме, необходимом для организации обучения персонала образовательного учреждения в области обеспечения безопасности субъектов образовательной деятельности

-технологиями обучения взрослых, методиками повышения квалификации персонала образовательного учреждения в соответствии с учетом должностных обязанностей преподавательского и вспомогательного состава

- технологиями обучения взрослых, методиками повышения квалификации руководства образовательного учреждения в соответствии с учетом должностных обязанностей, технологиями организации просветительской работы с родителями  и их законными представителями в области обеспечения безопасности детей в учебном процессе







  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Всего часов



Д/О

6, 7 сем

З/О

5,6,7

сем


Аудиторные занятия (всего)

90

20


В том числе:

 

 


Лекции (Л)

36

12


Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

-

8


Лабораторные работы (ЛР)

54

 


Самостоятельная работа студента (СРС)

72

178


СРС в период промежуточной аттестации

54

18


Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

-

-


экзамен (Э)

6, 7 сем

6, 7 сем


ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

216

216


зач. ед.

6

6


 

 

4.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.2.1.  Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

 

Дневное отделение

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Форма текущего контроля

Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего

6 семестр

  1.  

«Безопасность жизнедеятельности», как самостоятельная область  научного познания.

Содержание образовательного стандарта по безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе.

2

2

 

4

8

Отчет

  1.  

Квалификационные требования к преподавателю - организатору ОБЖ.

2

2

 

4

8

Отчет

  1.  

Общепедагогические методы преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в средней школе.

2

2

 

4

8

Отчет

  1.  

Традиционные и инновационные  педагогические методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся.

2

2

 

4

8

Отчет

  1.  

Педагогические технологии и их воспроизводимость в образовательном процессе курса «Безопасность жизнедеятельности»

2

2

 

4

8

Отчет

  1.  

Санитарно - гигиенические и методические требования к оснащенности кабинета безопасности жизнедеятельности.

2

2

 

4

8

Отчет

  1.  

Типология и структура уроков безопасности жизнедеятельности.

2

2

 

4

8

Отчет

  1.  

Проектирование образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности (тематическое планирование).

2

2

 

4

8

Презентация тематического плана

  1.  

Технология разработки плана –конспекта урока

2

2

 

4

8

Презентация урока

  1.  

Подготовка к экзамену

 

 

 

27

27

Продолжение »
Создать бесплатный сайт с uCoz