…sp;www.school-obz.org – ОБЖ журнал МЧС России; сайтов официальных органов власти: МЧС РФ, Министерства образования РФ, Рособрнадзора РФ для организации обмена опыта между коллегами, представителями органов власти, способен организовывать видеоконференции


Владеет:

-алгоритмами поиска и технологиями использования в образовательной деятельности интернет ресурсов

- логикой поиска информации; психолого-педагогическими методами оценки невербального восприятия информации в объеме, необходимом для использования интернет ресурсов в образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности

- психолого-педагогическими методами и методическими приемами обучения, в объеме необходимом для обучения учащихся в области использования интернет ресурсов по безопасности жизнедеятельности для самообразования

ОК-11 готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- объём и смысл понятий в области обеспечения безопасности образовательного процесса:

- знает сущность понятий: «нормы безопасности образовательного процесса», «санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса», «психолого-педагогические основы безопасности образовательного процесса», «профилактические мероприятия по организации безопасного образовательного процесса», «экстренная эвакуация»

- знает методы проектирования образовательной деятельности с учетом нормативных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, психолого-педагогических требований безопасности, способы безопасной эвакуации персонала и обучающихся в случае чрезвычайной ситуации

- технологии, формы и средства обучения учащихся и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций

- знает приемы обучения учащихся и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций в контексте изучаемого предмета

- знает различные методы и алгоритмы разработки мероприятий по защите и эвакуации учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций

-структуры в компетенции которых находится контроль и надзор за обеспечением защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций

-формы взаимодействия с руководством образовательного учреждения по вопросам организации защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций

-формы взаимодействия с региональными и федеральными государственными структурами по вопросам защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций

Умеет:

-организовывать образовательный процесс по обучению учащихся и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций

-организует образовательную деятельность учащихся и персонала образовательного учреждения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом нормативных требований Минобразования и МЧС России в контексте изучаемого предмета

- разрабатывать технологии, программы обучения учащихся и персонала образовательного учреждения в области защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом потребностей обучающихся, региональной специфики, на основе различных форм организации образовательной деятельности, в том числе с использованием опыта межведомственного взаимодействия государственных органов, с учетом специфики изучаемого предмета

-организовать  взаимодействие по вопросам защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций

- организует взаимодействие и оперативную связь с руководством образовательного учреждения и органами образования по вопросам организации защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций

- организует взаимодействие и оперативную связь с региональными, федеральными органами власти по вопросам оптимизации, совершенствования и организации защиты образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций

Владеет

-методами организации экстренной эвакуации обучающихся и персонала

-способен организовать экстренную эвакуацию обучающихся в рамках специфики должностных обязанностей под руководством руководителей образовательного учреждения и специально назначенных ответственных лиц

-способен самостоятельно  организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала с учетом специфики образовательного учреждения, характера чрезвычайной ситуации, психологического состояния эвакуируемых

-методами оценки психо-физиологического состояния обучающихся и оказания экстренной помощи

-оценивает психологическое и физиологическое состояние обучающихся, на основе чего под руководством специально назначенных ответственных лиц осуществляет мероприятия по снижению последствий и защите обучающихся от чрезвычайных ситуаций

-оценивает психологическое и физиологическое состояние обучающихся и персонала, на основе чего самостоятельно планирует и реализует  первоочередные действия по снижению последствий и защите от последствий чрезвычайных ситуаций

-методами мониторинга и оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций

-использует методы мониторинга и оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в контексте специфики профессиональных обязанностей для планирования мероприятий по снижению последствий чрезвычайных ситуаций в пределах рабочего места

- использует методы мониторинга и оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций для планирования мероприятий по снижению последствий чрезвычайных ситуаций в пределах образовательного учреждения в целом








         

 

ОК-13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

 

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования

- идентифицирует правовые аспекты педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях

 - выделяет структурные элементы нормативно-правовых документов

- знает базовые нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения (Закон об образовании, Государственный образовательный стандарт предметной области знания, Устав школы, Типовое положение о школе и т.п., Образовательная программа, Учебно-методический комплекс)

- выявляет слабые места и противоречия нормативно-правовых актов применимых к системе образования, анализирует нормативно-правовые акты и сферы их применения в образовательной деятельности

Умеет:

- проектировать и осуществлять педагогический процесс в различных образовательных учреждениях в соответствии с нормативно правовыми документами

- разрабатывает и проводит уроки, воспитательные мероприятия  в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами и локальными актами образовательного учреждения

- проектирует образовательную деятельность, взаимоотношения с коллегами, родителями и из законными представителями с учетом  сравнительного анализа нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования

Владеет:

- приемами бесконфликтного решения педагогических ситуаций, имеющих юридическую основу 

- находит правовые способы решения конфликтных педагогических ситуаций

- прогнозирует последствия изменения нормативно-правовой базы образования в условиях его реформирования.

- приемами использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности

- демонстрирует  приемы использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности

- оценивает степень разработанности нормативно-правовой базы в части регулирования отношений в сфере образования

- обосновывает управленческие решения, используя нормативно-правовые документы

- проектирует содержание локальных нормативно-правовых актов в сфере профессиональной деятельности

 

ОК-14 готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

 

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества

-понимает основы историко-культурного развития человека и общества

-объясняет и использует основные технологии социализации личности в условиях поликультурной образовательной среды

-идентифицирует социальные и культурные различия в среде учащихся.

- содержание понятия толерантности

-знает основные положения и нормы  толерантности, имеет представление о толерантном взаимодействии

-знает содержание и особенности культурного релятивизма, политкорретности, критику этноцентризма и расизма, варианты соотношения демократии и толерантности

Умеет:

- проектировать и осуществлять педагогический процесс с учетом социальных и культурных различий, субъективных и объективных аспектов образования

-организует общение на уроке с учетом социальных и культурных различий в среде учащихся.

- проектировать и научно обосновывать образовательную деятельность в поликультурных учебных коллективах.

-проектирует содержание уроков с учетом поликультурности российского социума

- адаптировать содержание учебного материала к образовательному процессу, реализуемому в поликультурных учебных коллективах

Владеет:

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды

-оперирует учебным материалом с учетом бережного отношения к культурному наследию и традициям страны, региона, населенного пункта

- использует технологии социализации личности в условиях поликультурной образовательной среды.

 

- навыками толерантного поведения

- позитивного воспринимает и терпимо относится к этнокультурным нормам поведения, верованиям и обычаям субъектов образовательной среды

- критически оценивает проблемы межкультурного взаимодействия, объективно осознает их причины и последствия, предупреждает межнациональные конфликты между субъектами образовательного процесса





 

 ОК-16 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

-понятие о  навыках публичной речи, ведении дискуссии и полемики

-имеет представление об особенностях публичной речи, ее  видах и основах ораторского искусства в контексте педагогической деятельности.

-имеет целостную систему знаний и представлений о публичной речи и её видах и практиках применения в педагогическом процессе.

Умеет:

- использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии в педагогической деятельности

- использовать различные стратегии полемики, приемы доказательного аргументирования, убеждения в образовательном процессе

-использовать различные стратегии полемики, приемы доказательного аргументирования для организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами образовательной деятельности, в том числе родителями, коллегами, руководством

Владеет:

-навыки публичной речи, ведения дискуссии

-использует различные стратегии полемики, дискуссии, монолога, доказательного аргументирования, убеждения, специфические научные термины и определения, объясняет процессы и явления  в объеме, необходимом для осуществления образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности

- свободно владеет навыками профессиональной коммуникации, способами общения в форме экспромта, навыками научной дискуссии, коммуникативными приемами, в объеме, позволяющем свободно организовывать коммуникацию с субъектами образовательной деятельности.





 

ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности  

Структура компетенции

Основные признаки уровня


Базовый уровень 

Повышенный уровень 


Знает:


- ценностные основы профессионально-педагогической деятельности

- знает основные идеи и концепции, составляющие гуманистическую  сущность профессионально-педагогической деятельности

- оценивает значимость внутренних доминантных мотивов для успешной профессиональной деятельности.


- психологию педагогической деятельности и  личности учителя; основы профессиональной мотивации

- знает и соотносит применительно к себе профессионально-значимые личностные качества педагога и их мотивацию в контексте педагогики и психологии

- устанавливает связи между личностными особенностями педагога и стилем его профессиональной деятельности, достоинствами и недостатками педагога


Умеет:


- использовать различные формы, методы, технологии самообразования и саморазвития

- демонстрирует наличие адекватной самооценки

- способен осознавать и регулировать мотивационный компонент в структуре педагогической деятельности


- сознаёт личностную  необходимость   в приобретении дополнительных знаний


- проявляет умение соотносить свою деятельность с образцами


- осознаёт собственные проблемы, формулирует их, планирует последовательные шаги их разрешения


Владеет:


- методами и приёмами осуществления профессиональной деятельности

- использует адекватные методы и приёмы обучения

- демонстрирует индивидуальный стиль деятельности


- осуществляет правильный отбор методик обучения с учетом профессиональной значимости и личностного опыты

- критически осмысливает собственную профессиональную деятельность


- навыками личностного саморазвития, регуляции собственной профессиональной мотивации и мотивации других

- владеет основами саморегуляции, личностного саморазвития

- научно обосновывает и проектирует самокоррецию профессиональной деятельности







 

 

ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные теории гуманитарных, социальных и экономических наук, необходимые для успешного решения социальных и профессиональных задач

- понимает суть теорий, подхо­дов, используе­мых в педаго­гической науке, может их объ­яснить

- знает методы выявления причинно-следственных связей между процессами, возникающими в практической деятельности педагога

- знает основные технологии приобретения, использования и об­новления педагогических  знаний

- способы интеграции  научного опыта гуманитарных, социальных и педагогических наук в профессиональную деятельность педагога

Умеет:

- системно анализировать и выбирать образовательные концепции

- использовать образовательные концепции в педагогической деятельности

- вариативно выстраивает рабочие образовательные программы с учетом специфики новых идей в области развития образования

- анализировать проблемы развития образования с позиции системного подхода и интеграции наук

- выявляет причины проблем в системе образования на основе анализа гуманитарных социально-экономических предпосылок

- научно обосновывает  пути решения проблем образования с учетом гуманитарных и социально-экономических предпосылок

Владеет:

- методами использования гуманитарных, социальных и экономических наук применимыми для решения социальных и профессиональных задач

- владеет навыками использования социально-гуманитарных знаний в профессиональной деятельности учителя

- квалифицированно владеет методами социально-гуманитарного познания и социологическими приемами   оптимизации  и рационализации учебного процесса







 

ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности

-имеет представление о юридических нормах и средствах регламентирующих профессиональную деятельность преподавателя

-нормы правоприменения юридических средств регламентирующих профессиональную деятельность преподавателя

- положения педагогики, психологии, возрастной анатомии и физиологии, в объеме, позволяющем предвидеть последствия педагогических ошибок

- психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя, основы коррекционной педагогики и психологии, психолого-возрастные особенности обучающихся, специфику социокультурной этнической идентичности в объеме, позволяющем предвидеть результаты педагогического воздействия на обучающегося в учебном процессе

- механизмы корректного и некорректного психолого-педагогического воздействия, способы профилактики некорректных психологический и педагогических воздействий в объеме, позволяющем осуществлять профилактическую коррекционную  работу с родителями, коллегами, предвидеть возможные проблемы социальной адаптации  обучающихся, обусловленные педагогическими ошибками.

Умеет:

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду

- осознает ответственность за результаты психолого-педагогического воздействия на обучаемых

-предвидеть результаты психолого-педагогического воздействия на обучаемых, в том числе негативные

-оценивать результаты педагогических воздействий на субъектов образовательного процесса

-прогнозирует негативные и позитивные последствия педагогического воздействия для социализации обучаемого

Владеет:

- способами совершенствования профессиональной деятельности с учетом профессиональной рефлексии

- объективно оценивает результаты и стратегию собственной профессиональной деятельности, выявляет собственные недостатки, ошибки, способен их признавать и корректировать

- способен разрабатывать индивидуальные и общие траектории личностного и интеллектуального развития учащихся; программы индивидуального воздействия на обучаемых, родителей,  осуществлять научно-обоснованное психолого-педагогическое, методическое сопровождение образовательной деятельности с учетом рефлексии






 

ОПК-5 способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

 

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- способы обработки и переработки информации 

- знает способы оформления и предъявления устного и письменного текста

- знает различные приемы редактирования и стилистической правки текстов профессионального и социально значимого содержания.

- общие принципы редактирования и стилистической правки

- имеет представление об основах редактирования и стилистической правки текста, типологии речевых ошибок

Умеет:

- подготовить устный и письменный тексты профессионального содержания

- применяет способы обработки и переработки устных и письменных текстов профессионального содержания.

- умеет подготовить и отредактировать текст профессионального и социально значимого

содержания в соответствии с нормами и требованиями культуры русской речи

- применить знания об общих принципах редактирования и стилистической правки в профессиональной деятельности

- умеет установить тип ошибки в соответствии с видами норм русского литературного языка и норм профессиональной речи.

Владеет:

- способами обработки и редактирования текстов, способами оформления и предъявления письменного и устного текста в зависимости от требований ситуации

- владеет способами обработки и редактирования простых профессиональных текстов.

- владеет способами оформления и предъявления письменного и устного текста в зависимости от требований профессиональной  ситуации

- навыками исправления ошибок и редактирования текстов профессиональной направленности

- способен исправить ошибки и провести стилистическую правку текста профессионального и социально значимого содержания.

- владеет приёмами подготовки и комплексного редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания.





ПК-1 способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия и определения в области учебно-методического обеспечения образовательной деятельности

- имеет представления о государственном образовательном стандарте, примерной образовательной программе, учебно-методической документации по преподаваемой дисциплине

- знает новые формы учебно-методической документации, в том числе разработанные с использованием информационных технологий

 

-имеет представление о педагогических технологиях организации и диагностики эффективности образовательного процесса

-имеет представление об инновационных формах организации и диагностики эффективности образовательного процесса

Умеет:

- разрабатывает учебные программы базовых и элективных курсов с учетом нормативных, психолого-педагогических требований и потребностей обучающихся

- способен разрабатывать учебные программы базового компонента государственного образовательного стандарта и элективные курсы по преподаваемой дисциплине с учетом требований инвариантной части

-способен с учетом новейших достижений теории  и практики науки разрабатывать инвариантный компонент учебных программ, элективных курсов, в том числе программ научно-исследовательской деятельности

Владеет:

- методами и средствами реализации учебных программ и элективных курсов в образовательном процессе

-реализует учебные программы и элективные курсы в объеме, предусмотренном требованиями государственного образовательного стандарта по преподаваемой дисциплине, с учетом методических и психолого-педагогических требований, предъявляемых к реализации образовательного процесса

- реализует учебные программы и элективные курсы, используя инновационные методы, приемы и технологии обучения и диагностики эффективности образовательного процесса, с учетом современных запросов общества, учета передового иностранного и российского педагогического опыта






 

ПК-3 готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Структура компетенции

Основные признаки уровня

Базовый уровень 

Повышенный уровень 

Знает:

- основные понятия и определения в области технологий обучения и средств диагностики эффективности образовательного процесса

- имеет представления об авторских (Занков, Вербицкий, Шаталов и др.) и комплексных (модульная, проектная, информационная, дебаты и др.) педагогических технологиях в объеме, необходимом для их практического использования в профессиональной деятельности

- знает нормативные, организационные, учебно-методические, психологические требования к разработке педагогических технологий, современные педагогические исследования в объеме, позволяющем самостоятельно разрабатывать педагогические технологии обучения в соответствии современными социальными запросами общества, спецификой аудитории, индивидуальными особенностями обучающихся

-имеет представление о современных формах и средствах диагностики эффективности образовательного процесса: индивидуальных и фронтальных традиционных формах, рейтинговой системе диагностики достижений обучающихся, тестовых методиках, технологии портфолио

-имеет представление об методах разработки авторских средств диагностики  эффективности образовательного процесса

Умеет:

- использовать и разрабатывать педагогические технологии и средства диагностики эффективности образовательного… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz