МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Воронежский государственный педагогический университет»
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
для специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности»
Учебный план: 050104 «Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом ВГПУ 29.09.05, протокол № 2
Форма обучения: очная Срок обучения: 5 лет
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воронеж - 2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа: одобрена на 2011/2012 учебный год. Протокол № 2 заседания кафедры от “26” октября 2011 г. Ведущий преподаватель Т. В. Зязина Зав. кафедрой Т. А. Романова
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выписка из ГОС ВПО 050104 «Безопасность жизнедеятельности» ДПП.Ф.08
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них Понятие опасной и чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация, закономерности проявления. Потенциально опасные объекты. Чрезвычайные ситуации на промышленных объектах. Особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища Чрезвычайные и опасные ситуации на системах жизнеобеспечения. Опасности при обращении с электрическими и электронными приборами. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Меры безопасности. Способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения. Организация эвакуации и защиты населения. Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях, по защите учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Действия учителя в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины Опасности техногенного характера и защита от них являются: Цели образовательной деятельности направлены на формирование способности: — осуществлять мониторинговые исследования в области динамики и распространения опасных техногенных процессов; —прогнозировать развитие опасных техногенных процессов; —разрабатывать мероприятия по снижению проявления опасных техногенных процессов, участвовать в разработке региональных программ, в том числе для образовательных учреждений по повышению устойчивости объектов экономики от проявления опасных техногенных процессов; —владеть способами анализа нормативно-правовых актов (ГОСТ, СанПиН), разрабатывать на их основе внутренние локальные нормативные акты для образовательных учреждений и организаций в области повышения устойчивости объектов экономики от техногенных рисков; —использовать знания, умения и навыки в области техногенных рисков при разработке паспорта безопасности образовательного учреждения; - организовывать командную работу для решения задач организации защиты образовательного учреждения от опасностей техногенного характера; —владеть способами оказания помощи пострадавшим при проявлении опасностей техногенного характера. Цели воспитательной деятельности направлены на формирование способности: - осознавать ответственность перед обучающимися и их законными представителями за результаты своей профессиональной педагогической деятельности в области защиты обучающихся от техногенных рисков; - осознавать степень опасности человеческой деятельности в техногенной среде; - осознавать ценностный потенциал культуры безопасности для обеспечения мероприятий по защите жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательного учреждения; Цели развивающей деятельности направлены на формирование способности: -самостоятельно разыскивать, изучать, анализировать современные источники информации в области теории техногенных рисков; - изучать и использовать в профессиональной деятельности современные научные исследования и достижения в области техногенных рисков для профессионального самосовершенствования и личностного роста; - осваивать современные ГИС-технологии и программное обеспечение необходимое для качественного осуществления профессиональной деятельности; - использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения задач в области исследования опасностей техногенного характера; - самостоятельно осуществлять научное исследование опасностей техногенного характера с использованием современных методов науки.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них»» студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками: Знания: классы опасных техногенных процессов, природу их возникновения; методы идентификации, мониторинга и прогнозирования опасностей техногенного характера; классификацию потенциально опасных и гражданских объектов экономики; мероприятия по снижению рисков возникновения опасностей техногенного характера; способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; методы расчетов ущерба от опасных техногенных процессов, алгоритмы управления техногенными рисками. Умения: идентифицировать техногенные риски; осуществлять мониторинговые исследования техногенных опасностей; анализировать картографические материалы, материалы ГИС; использовать математические методы и информационные технологии для разработки прогнозов вероятности развития опасностей техногенного характера; разрабатывать мероприятия по снижению риска проявления опасных техногенных процессов и снижению ущерба человеческих и материальных потерь; проектировать мероприятия по повышению устойчивости объектов экономики от техногенных катастроф и аварий; разрабатывать проекты управления мероприятиями по снижению последствия проявления опасных техногенных процессов. Навыки: учебно-исследовательской деятельности, мониторинга, моделирования, прогнозирования, в объеме, необходимом для решения проблем в области проявления опасностей техногенного характера; принятия решений и разработки комплексных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; проектно-исследовательской деятельности в объеме, необходимом для разработки программ защиты образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.Вопросы для экзамена
1. &… Продолжение » |
Создать бесплатный сайт с uCoz