|
…ой лекции и лекции визуализации. Материал излагается в форме последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных ситуаций касающихся экологической безопасности. Проблемные ситуации должны содержать в себе диалектическое противоречие, заключающееся в том, экономический рост и развитие производства могут способствовать росту материального достатка нации, но при антропоцентрическом подходе приводят к нарушению экологического равновесия, что в свою очередь снижает качество среды обитания и способствует росту заболеваемости населения, увеличивает риски возникновения чрезвычайных ситуаций. Для разработки проблемной лекции преподавателю необходимо проанализировать и выделить ключевые стержневые линии раздела, выбрать основные глобальные и региональные экологические проблемы и методические приемы, позволяющие активизировать мыслительную деятельность студентов в направлении разрешения обозначенных проблем экологической безопасности. Ориентирующая функция преподавателя при изложении данного раздела заключается в том, что он должен конкретизировать поставленные проблемы, ознакомить студентов с основными ключевыми понятиями в области экологической безопасности. Визуализация реализуется путем использования мультимедиалекций, которые разработаны для каждого раздела. Практическая часть изучается в форме аудиторных лабораторных работ и самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Для выполнения лабораторных работ используются приборы, программные средства, технологические карты. Формой отчетности о выполненных лабораторных работах являются отчеты (индивидуальные, групповые в зависимости от конкретной лабораторной работы). Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная работа): включает индивидуальную и фронтальную. Для выполнения самостоятельной работы разработаны: 1.Технологические карты на бумажных носителях. 2.Сайт для удаленной связи со студентами: tatyana-zyazina.narod.ru /Информация для студентов. Фронтальная самостоятельная работа включает: подготовку к лабораторным занятиям. Индивидуальная самостоятельная работа включает научно-исследовательскую деятельность студентов в соответствие с избранным направлением исследований. Формы отчетности: 1) отчеты; 2) доклады; 3) статьи; 4) базы данных; 5) цифровые образовательные ресурсы.
|
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации Вопросы для зачета. 1. Понятие туризма и туристической деятельности. 2. Факторы и стрессоры выживания в туризме. 3. Нормативные основы обеспечения безопасности в туризме 4. Международные туристические макрорегионы. Классификации туристических макрорегионов (ВТО). 5. Европейский туристический макрорегион. 6. Азиатский туристический макрорегион. 7. Американский туристический макрорегион. 8. Международные документы в части обеспечения безопасности в туризме. 9. Туристические формальности. 10. Действия при чрезвычайных ситуациях за границей. Службы оказания помощи иностранным туристам. 11. Медицинская и социальная помощь туристам за границей. 12. Защита туристов от криминальных посягательств. 13. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности туристических маршрутов. 14. Разработка нормативных актов в части обеспечения безопасности в туризме. Согласование маршрутов с органами МЧС. 15. Организационные мероприятия в туристической группе 16. Требования к бытовому обеспечению тургрупп. 17. Требования к медицинскому обеспечению тургрупп. 18. Раскладка питания для туристических маршрутов. 19. Туристическое снаряжение. Требования безопасности. 20. Методика обучения правилам поведения на отдыхе и в туристическом походе. 21. Основы топографии и картографии. Ориентирование по топографическим картам. Чтение карты. 22. Ориентирование по объектам природы Ориентирование в лесу, горах, на равнинных открытых участках 23. Ориентирование по техническим сооружениям Ориентирование по гражданским и культовым сооружениям, коммуникациям, техногенным звукам, определение расстояния до объекта. 24. Экстремальные природные регионы. Общая характеристика экстремальных природных регионов. 25.Адаптация и акклиматизация в экстремальных природных регионах. 27. Способы обеспечение жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании. Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине складывается из следующих видов работ: 1) прослушивание лекций; 2) самостоятельная работа на лабораторных занятиях; 3) самостоятельная внеаудиторная работа; 4) НИРС; 5) беседа на зачете; 6) итоговое тестирование; 7) беседа на экзамене.
|