…ой лекции и лекции визуализации. Материал излагается в форме последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных ситуаций касающихся экологической безопасности. Проблемные ситуации должны содержать в себе диалектическое противоречие, заключающееся в том, экономический рост и развитие производства могут способствовать росту материального достатка нации, но при антропоцентрическом подходе приводят к нарушению экологического равновесия, что в свою очередь снижает качество среды обитания и способствует росту заболеваемости населения, увеличивает риски возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для разработки проблемной лекции преподавателю необходимо проанализировать и выделить ключевые стержневые линии раздела, выбрать основные глобальные и региональные экологические проблемы и методические приемы, позволяющие  активизировать мыслительную деятельность студентов в направлении разрешения обозначенных проблем экологической безопасности.  Ориентирующая функция преподавателя при изложении данного раздела заключается в том, что он должен конкретизировать поставленные проблемы, ознакомить студентов с основными ключевыми понятиями в области экологической безопасности.  Визуализация реализуется путем использования мультимедиалекций, которые разработаны для каждого раздела.

 Практическая часть изучается в форме аудиторных лабораторных работ и самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Для выполнения лабораторных работ используются приборы, программные средства, технологические карты. Формой отчетности о выполненных лабораторных работах являются отчеты (индивидуальные, групповые в зависимости от конкретной лабораторной работы).

Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная работа):   включает индивидуальную и фронтальную.

Для выполнения самостоятельной работы разработаны:

1.Технологические карты на бумажных носителях.

2.Сайт для удаленной связи со студентами: tatyana-zyazina.narod.ru /Информация для студентов.

Фронтальная самостоятельная работа включает: подготовку к лабораторным занятиям. Индивидуальная самостоятельная работа включает научно-исследовательскую деятельность студентов в соответствие с избранным направлением исследований. Формы отчетности: 1) отчеты;  2) доклады; 3) статьи; 4) базы данных; 5) цифровые образовательные ресурсы.  

 

Оценочные средства для текущего контроля

и промежуточной аттестации

Вопросы для зачета.

1. Понятие туризма и туристической деятельности.

2. Факторы и стрессоры выживания в туризме.

3. Нормативные основы обеспечения безопасности в туризме

4. Международные туристические макрорегионы.       Классификации туристических макрорегионов (ВТО). 

5. Европейский туристический макрорегион.

6. Азиатский туристический макрорегион.

7. Американский туристический макрорегион.

8. Международные документы в части обеспечения безопасности в туризме.

9. Туристические формальности.

10. Действия при чрезвычайных ситуациях за границей.        Службы оказания помощи иностранным туристам.

11. Медицинская и социальная помощь туристам за границей.

12. Защита туристов от криминальных посягательств.

13. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности туристических маршрутов. 

14. Разработка нормативных актов в части обеспечения безопасности в туризме. Согласование маршрутов с органами МЧС.

15. Организационные мероприятия в туристической группе

16. Требования к бытовому обеспечению тургрупп.

17. Требования к медицинскому обеспечению тургрупп.

18. Раскладка питания для туристических маршрутов.

19. Туристическое снаряжение. Требования безопасности.

20. Методика обучения правилам поведения на отдыхе и в туристическом походе.         

21. Основы топографии и картографии.  Ориентирование по топографическим картам. Чтение карты.

22. Ориентирование по объектам природы        Ориентирование в лесу, горах, на равнинных открытых участках

23. Ориентирование по  техническим сооружениям    Ориентирование по гражданским и культовым сооружениям, коммуникациям, техногенным звукам, определение расстояния до объекта.

24. Экстремальные природные регионы.            Общая характеристика экстремальных природных регионов.

25.Адаптация и акклиматизация в экстремальных природных регионах.

27. Способы обеспечение жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании.

 Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов

 Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине складывается из следующих видов работ: 1) прослушивание лекций; 2) самостоятельная работа на лабораторных занятиях; 3) самостоятельная внеаудиторная работа; 4) НИРС; 5) беседа на зачете; 6) итоговое тестирование; 7) беседа на экзамене.

 

 




 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz