3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать – фундаментальные понятия экологии; - основные экологические законы пределы совместимости человеческой цивилизации с законами биосферы; - механизмы поддержания гомеостаза в экосистемах; - современные глобальные и локальные экологические проблемы; - источники загрязнения окружающей среды; - механизмы воздействия загрязняющих веществ, неблагоприятных механических, химических и физических факторов на экосистемы, популяции и человека; - влияние экологических факторов на состояние здоровья человека; - пути решения экологических проблем; - методы мониторинга среды обитания; - методы экологической оценки экологического состояния региона; - средства и методы управления в сфере обеспечения экологической безопасности; - информационные технологии в управлении средой обитания; - основные направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды; - организацию школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды. Уметь – использовать фундаментальные и прикладные понятия экологии для прогнозирования динамики состояния окружающей среды на глобальном и региональном уровнях; – выявлять глобальные и локальные экологические проблемы на основе данных мониторинга состояния окружающей среды; - анализировать динамику состояния здоровья населения региона на основе статистических данных; - прогнозировать динамику состояния здоровья населения региона на основе качественного и количественного анализа экологического состояния жизнеобеспечивающих сред; - прогнозировать экологическую ситуацию в регионе на основе анализа совокупности природных и техногенных условий; - разрабатывать программы оптимизации экологического состояния региона; - использовать информационные технологии для мониторинга, прогнозирования и оценки экологического состояния региона; - использовать информационные технологии для разработки учебно-методических материалов по вопросам экологической безопасности; - осуществлять научные исследования в области экологической безопасности; - разрабатывать учебно-методическое обеспечение для образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности; - разрабатывать мероприятия по обеспечению безопасности в туристических походах; - использовать знания по экологической безопасности для разработки паспорта образовательного учреждения; - использовать знания по экологической безопасности для обеспечения безопасности образовательного процесса учащихся; - оказывать доврачебную помощь обучающимся в случае развития чрезвычайной ситуации экологического характера; - осуществлять культурно-просветительскую работу среди населения по вопросам экологической безопасности. Владеть – методами изучения и системного анализа научной и методической литературы в области экологической безопасности; - методами и средствами идентификации, мониторинга, прогнозирования и оценки качества окружающей среды и динамики здоровья населения; – современными методами исследований и программным обеспечением необходимым для осуществления научных исследований по вопросам экологической безопасности; - современными педагогическими технологиями и программным обеспечением, необходимым для разработки учебно-методических материалов по экологической безопасности; - технологией обработки сетевых ресурсов (локальных и глобальных) в объеме необходимом для использования знаний и умений по экологической безопасности в профессиональной деятельности педагога-организатора безопасности жизнедеятельности; - иностранным языком, на уровне, необходимом для изучения современной научной и учебно-методической литературы по экологической безопасности, изучения опыта международного сотрудничества в области экологической безопасности; -технологиями коммуникации, современной научной терминологией по экологической безопасности в объеме позволяющей осуществлять образовательный процесс, связь в органами госкомприроды, МЧС, учреждениями здравоохранения, образования. |