Яндекс.Погода

Цифровые ресурсы для проведения уроков

(ресурсы разработаны студентами факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Воронежского государственного педагогического университета, каждый ресурс имеет своего владельца)

1. Цунами Cunami.ppt

2. Ураганы, бури, смерчи Uragany,_buri,_smerchi.ppt

3.Вредные привычки (ресурс взаимосвязан с видеороликами, которые необходимо скачать вместе с ресурсом) http://files.mail.ru/UQ3R0Y

ссылки на видеоролики: http://files.mail.ru/YYQRRR

http://files.mail.ru/SDEIDL

http://files.mail.ru/KH4WT1

http://files.mail.ru/3ZRQ6D

(для воспроизведения видеороликов установите на своем компьютере соответствующие кодаки).

4. Инфекционные болезни и пути их передачи infekccionnye_bolezni.ppt

5. Наводнения (методическая разработка на 2 урока) http://files.mail.ru/F9TVI7

6. Пожарная безопасность (для учащихся 5 классов) Pozharnaya_bezopasnost.ppt

7. Пожарная безопасность (для учащихся 8 классов) http://files.mail.ru/SHQZLI

8. Опасности геологического характера http://files.mail.ru/G6GT25

9. Требования безопасности при работе за компьютером Bezopasnoe_polzovanie_kompjuterom.ppt

10. Лекция о вреде курения для учащихся старрших классов lekcciya_o_vrede_kureniya_dlya_starshih_klassov.ppt

11. Первая доврачебная помощь при травмах в полевых условиях (для учащихся старших классов) http://files.mail.ru/M4TCES

12. Аварии на транспорте http://files.mail.ru/PY8TOM

13. Химически опасные объекты экономики Himicheski_opasnye_obekty_jekonomiki.ppt

14. Вредные привычки http://narod.ru/disk/17655426000/10.%20%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B8.%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C.ppt.html

15. Взрывы http://narod.ru/disk/17655757000/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2%D1%8B-8%20%D0%BA%D0%BB.ppt.html

16. Терроризм http://narod.ru/disk/17655782000/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC.ppt.html

Воронежский государственный педагогический университет
Кафедра теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности


ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической практике в школе по специальности
Безопасность жизнедеятельности
отделение «Безопасность жизнедеятельности»
Утверждено Ученым советом Факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности 21.01.2010 года.

Педагогическая практика студентов отделения «Безопасность жизнедеятельности» предусмотрена государственным образовательным стандартом специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности», она предполагает практическую стажировку будущего специалиста в качестве:
1. Преподавателя дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
2. Классного руководителя.
3. Специалиста - организатора безопасности образовательного учреждения.

Содержание, формы и сроки практики разрабатываются кафедрами педагогики, психологии, теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Воронежского государственного педагогического университета.
Студенты 4 курса стажируются в 5 - 9 классах, студенты 5 курса в 10 - 11 классах.

Задачи педагогической практики:

- формирование целостной научной картины о профессиональной педагогической деятельности педагога - организатора безопасности жизнедеятельности;
- практическая апробация психологических средств диагностики и коррекции образовательной деятельности учащихся;
- формирование практических навыков реализации профессиональной педагогической деятельности педагога и овладение современными педагогическими технологиями на практике;
- формирование практических навыков разработки специальной документации в области обеспечения безопасного образовательного процесса в образовательном учреждении;
- формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

Содержание педагогической практики

Содержание педагогической практики составляет:

1. Профессиональная педагогическая деятельность:
а) изучение личности учащегося; выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития;
б) изучение классного микросоциума класса, взаимоотношений в нем, выявление проблем взаимоотношений в классном коллективе и их коррекция.
в) организация и реализация учебно-познавательной урочной и внеурочной деятельности учащихся;
г) формирование и развитие педагогической культуры.
2. Деятельность организатора безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения:
а) разработка паспорта безопасности образовательного учреждения (4 курс);
б) оценка инженерного, противопожарного и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения в соответствие с ГОСТами, СанПиНами, техническими регламентами (5 курс).
3. Научно-исследовательская деятельность.
а) учебно-методическая деятельность
б) прикладные исследования в области безопасности образовательного учреждения (экологическое, техническое, организационное, психологическое, социологическое направления).

Организация педагогической практики:

Педагогическая практика организуется факультетом физической культуры и безопасности жизнедеятельности Воронежского государственного педагогического университета совместно с кафедрами педагогики, психологии, а также педагогическими коллективами образовательных учреждений и органами управления образования, на базе которых она проводится.

Перед началом педагогической практики деканат факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности совместно с соответствующими кафедрами проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения педагогической практики и порядок отчета.

По окончании практики факультетами проводится заключительная конференция с анализом ее итогов. На основании установленных отчетных документов на каждом курсе выставляется дифференцированный зачет.

Основной базой педагогической практики являются общеобразовательные школы города Воронежа.

Режим работы студента в период практики

Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса.

1 неделя.
Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем, а так же предоставляют руководителю практики расписание уроков.

Последующие недели:
Студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ:
1) ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах (конспекты уроков и разработки внеклассных мероприятий должны быть предоставлены на проверку курирующему учителю, либо методисту, не позднее, чем за два дня до проведения занятия, без конспектов уроков студенты к урокам не допускаются);
2) проводят психодиагностические исследования;
3) посещают уроки коллег стажеров, а так же уроки в классе, где они стажируются в качестве классного руководителя;
4) осуществляют стажировку в качестве классного руководителя, проводят классные часы, беседы с родителями;
5) в качестве слушателей присутствуют на педагогических советах школы, заседаниях предметных методических объединений, совещаниях по воспитательной работе);
6) ведут работу по разработке паспорта безопасности образовательного учреждения
Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем, классным руководителем и доведен до сведения всех руководителей практики.

На период педагогической практики в образовательном учреждении в каждой группе один из студентов назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами образовательного учреждения и общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант обязан:
- соблюдать трудовую дисциплину, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к членам педагогического коллектива и учащимся;
- осуществлять профессиональную деятельность на основе современных достижений теории, практики педагогической науки, методики обучения предмету, безопасности жизнедеятельности;
- руководствоваться в своей деятельности нормативно-правовыми актами Российской Федерации в которых регламентированы нормы профессиональной педагогической деятельности педагога - организатора безопасности жизнедеятельности, соблюдать права учащихся на получение качественного образования и безопасность образовательного процесса.

Студенты-практиканты имеют право:
- использовать в профессиональной педагогической деятельности методы современные технологии и средства обучения для решения конкретных педагогических задач в образовательном учреждении;
- обращаться за помощью к руководителям практики педагогического университета, администрации и педагогам образовательного учреждения;
- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;
- принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в университете и образовательном учреждении;
- пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений педагогического университета и учебно-методическими фондами кафедр и преподавателей, осуществляющих руководство педагогической практикой.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается невыполнившим учебный план данного семестра.

Руководство педагогической практикой

Ответственность за организацию и проведение педагогической практики возлагается на ректора педагогического университета Потапов А. С.

Общее руководство педагогической практикой осуществляет руководитель педагогической практики университета Подуст В. Ф.:
- обеспечивает четкую организацию, планирование и учет результатов практики по университету;
- подбирает по согласованию с органами управления образованием школы и другие образовательные учреждения в качестве баз для проведения педагогической практики;
- готовит и проводит инструктивные и итоговые совещания работников университета и образовательных учреждений, участвующих в педагогической практике;
- участвует в проведении установочных и заключительных конференций на факультетах;
- координирует деятельность всех кафедр, участвующих в организации и проведении педагогической практики;
- контролирует работу руководителей практики;
- контролирует правильность составления документации для оплаты труда работников образовательных учреждений, привлекаемых к руководству педагогической практикой, составляет приказы об оплате;
- составляет общий отчет по педагогической практике;
- обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию;
- участвует в работе кафедр по обсуждению вопросов педагогической практики.

На факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности за организацию педагогической практики отвечает декан - Лобачев В. В.,
Руководство педагогической практикой на факультет осуществляется факультетским руководителем Зязиной Т. В.:
- осуществляет совместно с руководителем педагогической практики университета и органами управления образованием подбор образовательных учреждений в качестве баз для всех видов педагогической практики на факультете;
- заключает договор о творческом сотрудничестве с образовательными учреждениями;
- распределяет студентов по базам практики и составляет проект приказа о распределении;
- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов всех видов практики на факультете; своевременное составление документов для оплаты труда работников образовательных учреждений;
- вместе с деканом организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;
- контролирует работу групповых руководителей, методистов, преподавателей и учителей, по мере необходимости посещает уроки и внеурочные занятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;
- совместно с другими руководителями педагогической практики оценивает работу каждого студента-практиканта;
- вносит предложения по совершенствованию практики и участию образовательного учреждения в ее осуществлении, составляет общефакультетский отчет по итогам всех этапов педагогической практики;
- участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и Совета факультета.

Групповой руководитель (методист):
- устанавливает связь с образовательным учреждением, ведет инструктивно-методическую работу с его педагогическими кадрами;
- организует и проводит установочную и итоговую конференции;
- распределяет студентов по объектам деятельности, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение;
- вместе с администрацией образовательного учреждения обеспечивает выполнение программы практики;
- организует изучение студентами опыта творческой педагогической деятельности коллектива образовательного учреждения и отдельных педагогов;
- проводит в ходе практики методические совещания и семинары;
- своевременно информирует кафедру, деканат и учебный отдел о ходе практики, случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики;
- анализирует отчетную документацию студентов и оценивает их работу с учителями и другими руководителями практики;
- несет ответственность совместно с руководителем (его заместителем) образовательного учреждения за соблюдение студентами правил техники безопасности;
- составляет документы для оплаты труда работников образовательных учреждений;
- вносит предложения по совершенствованию практики;
- составляет отчет о педагогической практике и представляет его факультетскому руководителю.
- осуществляет подготовку и проведение студентами учебно-воспитательной работы в различных формах (урок, олимпиада, кружок, вечер вопросов и ответов и др.);
- помогает студентам разрабатывать и проводить уроки различных типов, обеспечивает их воспитывающий и развивающий характер, применение разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- анализирует и оценивает уроки, факультативные и внеурочные занятия студентов с детьми по предмету, организует их коллективное обсуждение;
- совместно с учителями и другими руководителями педагогической практики оценивает работу каждого студента-практиканта, уровень его педагогических способностей и педагогической культуры;
- своевременно информирует деканат и учебный отдел о ходе практики, случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики;
- вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.


Учитель по специальности:
- включает студентов в педагогическую деятельность с детьми в соответствии с задачами педагогической практики и его индивидуальным планом учебно-воспитательной работы;
- проводит открытые уроки;
- совместно с групповым руководителем помогает каждому студенту в разработке индивидуального плана педагогической практики, оказывает практическую помощь в разработке уроков с учетом особенностей конкретного ученического коллектива;
- участвует в анализе и оценке работы каждого студента;
- участвует в совещаниях по педагогической практике у руководителя образовательного учреждения (в начале и в конце практики);
- вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

Классный руководитель:
- включает студентов в педагогическую деятельность с детским коллективом и отдельными учащимися в соответствии с задачами педагогической практики и конкретными задачами воспитания данного коллектива;
- помогает студентам в планировании воспитательной работы, проведении коллективных творческих дел и других форм коллективной и индивидуальной деятельности;
- присутствует на проводимых студентами внеклассных занятиях и участвует в их оценке;
- дает характеристику работы студентов, оценку их воспитательной деятельности;
- вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов;
- участвует в совещаниях по педагогической практике у руководителя образовательного учреждения (в начале и в конце практики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчетная документация

1. Дневник педагогических наблюдений. Студенты во время практики ведут педагогический дневник, в котором фиксируют результаты наблюдений и анализа учебно-воспитательной работы с учащимися, отражают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, в том числе по составлению психолого-педагогических характеристик на одного учащегося и коллектив класса, протоколируют и анализируют наблюдаемые уроки. На основе полученных результатов наблюдений студенты определяют воспитательные задачи в классе и осуществляют перспективное планирование воспитательной работы. Материалы дневника используются при составлении отчета. (Дневник педагогических наблюдений протоколируется в ученической тетрадий, объем тетради не менее 48 листов)

2. Учебно-методический комплекс.
Оформляется в печатном виде в программе Word, версия 2003 - 2007, в скоросшивателе, методические материалы используемые студентом на уроках (дидактические карточки на бумажных носителях; ЦОРы, видеоматериалы, фотоматериалы на цифровых носителях, помещаются в отдельный файл, их размещение в папке должно соответствовать уроку на котором они использовались).
Содержание учебно-методического комплекса:
а) Титульный лист (образец) titulnyi_list_uchebno-metodicheskogo_kompleksa.doc

б) проект образовательного процесса (тематический план) (образец) Proektirovanie_obrazovatelnogo_proccessa_(tematicheskoe_planirovanie).doc
.
в) планы - конспекты всех проведенных уроков (образец) Oformlenie_konspekta_uroka_i_ego_analiza.doc

г) методическая разработка внеклассного мероприятия (образец) Metodicheskaya_razrabotka_igry_viktoriny.doc

3. Паспорт безопасности образовательного учреждения (антитеррористическая защищенность) (образец 1) Pasport_bezopasnosti_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_(antiterroristicheskaya_zaschischennost).doc, (образец 2)http://sos-ru.info/spravka/spravka_aterrpasport.shtml

4. Задание по педагогике http://narod.ru/disk/4997725001/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.doc.html

5. Задание по психологии http://narod.ru/disk/4997870001/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F.doc.html


Документация предоставляется групповому руководителю не позднее, чем через три дня после окончания практики, факультетскому руководителю документация предоставляется не позднее чем через десять дней после окончания практики.

Работа студентов на всех этапах педпрактики оценивается дифференцированно.

В зачет по педагогической практике включается выполнение всех видов заданий. Зачет не выставляется в случае невыполнения одного из них.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, отчисляются из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Создать бесплатный сайт с uCoz