|
…коле (по выбору студента). | 2 |
Монтаж отснятых видеоматериалов с использование встроенного редактора Move Maker. | 2 |
-
| Разработка цифровых образовательных ресурсов с использованием компьютерных технологий | Разработка плана-конспекта урока по безопасности жизнедеятельности на основе текстового редактоа Microsoft Word. | 2 |
Разработка словаря терминов по одному из разделов курса безопасности жизнедеятельности на основе таблиц Microsoft Excel. | 2 |
Разработка презентации урока (тема по выбору студента) | 2 |
Разработка дидактических материалов для проведения урока (тема урока по выбору студента) на основе графического редактора Adobe Photoshop. | 2 |
Разработка дидактических материалов для проведения урока (тема урока по выбору студента) в графическом редакторе Corel Draw. | 2 |
Разработка видеофрагмента для демонстрации на уроке (тема урока по выбору студента) на основе видео-редакторов Altarsoft Video Converter и др. | 2 |
| Разработка электронных тестов по безопасности жизнедеятельности (тема по выбору студента). | 2 |
Разработка электронного учебно-методического комплекса для изучения раздела по безопасности жизнедеятельности (раздел по выбору студента) | 2 |
Разработка практической работы на основе одной из программ мультимедиа (gif-анимации и пр) (тема по выбору студента). | 2 |
Разработка практической работы с использованием видеоматериалов (тема по выбору студента) | 2 |
4 | Интернет-ресурсы по безопасности жизнедеятельности | Создание базы данных (в форме гиперссылок) «Интернет ресурсы по безопасности жизнедеятельности» | 2 |
Разработать сайт преподавателя на базе бесплатного хостинга Яндекс. Разработка персонального сайта преподавателя на языке HTML (с регистрацией доменного имени и приобретения хостинга) | 2 |
5 | Безопасность преподавателя при разработке интернет-ресурсов | Реферат «Требования безопасности при работе за компьютером» | 2 |
Итого | | 36 |
Заочное отделение
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Виды СРС | Всего часов |
-
| Теоретические и практические основы создания и применения учебно-методических материалов в цифровом формате. | Конспекты: «Цифровые источники информации»; «Психофизиологические основы восприятия цифровой информации». | 4 |
-
| Аудиовизуальные средства обучения в образовательном процессе безопасности жизнедеятельности. | 1. Разработка пакет фотоматериалов для использования на уроке безопасности жизнедеятельности (тема урока по выбору студента) | 4 |
Создание видеоролика по одной из тем по выбору с использованием краеведческих материалов | 4 |
Монтаж дидактического видеоролика на основе редактора Move Maker. | 4 |
-
| Разработка цифровых образовательных ресурсов с использованием компьютерных технологий | 1.Разработка плана-конспекта урока. 2.Разработка дидактических карточек на основе текстового редактора Microsoft Word. | 4 |
1.Создание баз данных и словарей по безопасности жизнедеятельности на основе таблиц Microsoft Excel. 2. Разработка таблицы рейтингов обучающихся на основе таблиц Microsoft Excel | 4 |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе программы Power Point. | 4 |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе графического редактора Adobe Photoshop. | 2 |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе графического редактора Corel Draw. | 2 |
Разработка электронных тестов по безопасности жизнедеятельности. | 4 |
Электронные учебники и учебные пособия электронные учебно-методические комплексы | 2 |
Мультимедийные практические работы. | 4 |
Видеопрактикумы. | 2 |
-
| Интернет-ресурсы в образовательном процессе по безопасности жизнедеятельности | Интернет-ресурсы по безопасности жизнедеятельности | 4 |
Разработка персонального сайта преподавателя на платформе конструктора сайтов | 4 |
Разработка персонального сайта преподавателя на языке HTML | 4 |
-
| Безопасность преподавателя | Требования безопасности при работе за компьютером | 2 |
-
| Подготовка к зачету | | 4 |
Итого | | 62 |
- 5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1.Текущий контроль (рейтинговая оценка достижений студентов)
№№ | Наименование раздела | Лабораторные работы (аудиторные) | Форма контроля/Баллы | СРС (внеаудиторные) | Форма контроля/Баллы | Точка контроля |
Дневное отделение |
1 | Теоретические и практические основы создания и применения учебно-методических материалов в цифровом формате. | Цифровая информация. Источники, преобразователи, носители. Психофизиологические основы восприятия цифровой информации человеком. | Отч/1-3 | Реферат Тема: Цифровая информация в образовательном процессе по безопасности жизнедеятельности (опыт преподавателей России). | Отч./1-3 | 1 неделя |
2 | Аудиовизуальные средства обучения в образовательном процессе безопасности жизнедеятельности. | Цифровая фотография. Технология фотографирования и обработки снятого материала. | Отч/1-3 | Создание серии фотоснимков для использования в образовательном процессе безопасности жизнедеятельности по разделам школьной программы. | Отч./1-3 | 2 неделя |
Цифровая звукозапись. Основные технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, динамический диапазон, нелинейные искажения, детонация, шумы, плотность записи. | Отч./1-3 | Создании аудиозаписи –школьная лекция по одной из тем по выбору студента | Отч./1-3 | 3 неделя |
| | Цифровая видеозапись. Техника видеозаписи | Пр./1-3 | Создание видеозаписи процесса, объекта, изучаемого в школе (по выбору студента). | Пр./1-3 | 4 неделя |
Монтаж видеоматериалов с использование встроенного редактора Move Maker. | Пр. /1-3 | Монтаж отснятых видеоматериалов с использование встроенного редактора Move Maker. | Пр./1-3 | 5 неделя |
3 | Разработка цифровых образовательных ресурсов с использованием компьютерных технологий | Создание дидактических материалов на основе текстового редактоа Microsoft Word. | Пр./1-3 | Разработка плана-конспекта урока по безопасности жизнедеятельности на основе текстового редактора Microsoft Word. | Пр./1-3 | 6 неделя |
Создание баз данных и словарей по безопасности жизнедеятельности на основе таблиц Microsoft Excel. | Отч./1-3 | Разработка словаря терминов по одному из разделов курса безопасности жизнедеятельности на основе таблиц Microsoft Excel. | Пр./1-3 | 7 неделя |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе программы Power Point. | Пр./1-3 | Разработка презентации урока (тема по выбору студента) | Пр./1-3 | 8 неделя |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе графического редактора Adobe Photoshop. | Пр./1-3 | Разработка дидактических материалов для проведения урока (тема урока по выбору студента) на основе графического редактора Adobe Photoshop. | Пр./1-3 | 9 неделя |
| | Создание цифровых образовательных ресурсов на основе графического редактора Corel Draw. | Пр./1-3 | Разработка дидактических материалов для проведения урока (тема урока по выбору студента) в графическом редакторе Corel Draw. | Пр./1-3 | 10 неделя |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе видео-редакторов Altarsoft Video Converter, Aurora Media Workshop, UVScreenCamera. | Пр. П /1 - 5 | Разработка видеофрагмента для демонстрации на уроке (тема урока по выбору студента) на основе видео-редакторов Altarsoft Video Converter и др. | Пр. П /1 - 5 | 11 неделя |
Разработка электронных тестов по безопасности жизнедеятельности. | Отч./1 - 5 | Разработка электронных тестов по безопасности жизнедеятельности (тема по выбору студента) | Отч./1 - 5 | 12 неделя |
Электронные учебники и учебные пособия электронные учебно-методические комплексы (УМК). | Отч./1 - 5 | Разработка электронного учебно-методического комплекса для изучения раздела по безопасности жизнедеятельности (раздел по выбору студента) | Отч./1 - 5 | 13 неделя |
Мультимедийные практические работы. | Пр./1 - 5 | Разработка практической работы на основе одной из программ мультимедиа (gif-анимации и пр) (тема по выбору студента). | Отч./1 - 5 | 14 неделя |
| | Видеопрактикумы. | Пр./1 - 5 | Разработка практической работы с использованием видеоматериалов (тема по выбору студента) | Отч./1 - 5 | 15 неделя |
4 | Интернет-ресурсы по безопасности жизнедеятельности | Интернет-ресурсы по безопасности жизнедеятельности. Тематические сайты и базы данных | Отч./1-3 | Создание базы данных (в форме гиперссылок) «Интернет ресурсы по безопасности жизнедеятельности» | Отч./1 - 5 | 16 неделя |
Разработка персонального сайта преподавателя на платформе конструктора сайтов (web-страница) | Пр./1 - 5 | Разработать сайт преподавателя на базе бесплатного хостинга Яндекс | Пр./1 - 5 | 17 неделя |
Разработка персонального сайта преподавателя на языке HTML (web-страница) | Пр./1 -10 | Разработка персонального сайта преподавателя на языке HTML (с регистрацией доменного имени и приобретения хостинга) | Пр./1 - 10 | 18 неделя |
5 | Безопасность при работе за компьютером | | | Реферат «Требования безопасности при работе за компьютером» | Отч./1-3 | 18 неделя |
Минимальное количество балов, необходимое для получения зачета 54 балла |
Заочное отделение |
1 | Теоретические и практические основы создания и применения учебно-методических материалов в цифровом формате | - | | Конспекты: «Цифровые источники информации»; «Психофизиологические основы восприятия цифровой информации». | Отч./1-3 | Межсессионный период |
2 | Аудиовизуальные средства обучения в образовательном процессе безопасности жизнедеятельности | - | | 1. Разработка пакет фотоматериалов для использования на уроке безопасности жизнедеятельности (тема урока по выбору студента) | Отч./1-3 | Межсессионный период |
Создание видеоролика по одной из тем по выбору с использованием краеведческих материалов | Отч./1-3 | Межсессионный период |
Монтаж дидактического видеоролика на основе редактора Move Maker. | Отч./1-3 | Межсессионный период |
3 | Разработка цифровых образовательных ресурсов с использованием компьютерных технологий | Разработка мультимедиаресурса для проведения урока
| Пр. 1-5 | 1.Разработка плана-конспекта урока. 2.Разработка дидактических карточек на основе текстового редактора Microsoft Word. | Отч./1-3 | В сессию |
1.Создание баз данных и словарей по безопасности жизнедеятельности на основе таблиц Microsoft Excel. 2. Разработка таблицы рейтингов обучающихся на основе таблиц Microsoft Excel | Отч./1-3 | В сессию |
| | | | Создание цифровых образовательных ресурсов на основе программы Power Point. | Отч./1-3 | В сессию |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе графического редактора Adobe Photoshop. | Отч./1-3 | Межсессионный период |
Создание цифровых образовательных ресурсов на основе графического редактора Corel Draw. | Отч./1-3 | Межсессионный период |
Разработка электронных тестов по безопасности жизнедеятельности. | Пр./1-5 | В сессию |
Электронные учебники и учебные пособия электронные учебно-методические комплексы (УМК). | Пр./1-5 | В сессию |
Мультимедийные практические работы. | Пр./1-5 | В сессию |
Видеопрактикумы. | Пр./1-5 | В сессию |
4 | | Создание баз данных и словарей по безопасности жизнедеятельности на основе таблиц Microsoft Excel. | Пр./1-5 | Разработка базы данных интернет ресурсов по безопасности жизнедеятельности | Отч./1-3 | Межсессионный период |
| Разработка персонального сайта преподавателя на платформе конструктора сайтов | Пр./1-5 | В сессию |
Разработка персонального сайта преподавателя на языке HTML | Пр./1-10 | В сессию |
5 | Безопасность при работе за компьютером | | | Требования безопасности при работе за компьютером | Отч./1-3 | Межсессионный период |
Минимальное количество балов, необходимое для получения зачета 60 баллов |
В ходе текущего контроля оцениваются практические достижения студентов в процессе освоения дисциплины. Текущий контроль включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) и аудиторной работы (в том числе рубежный контроль). В качестве оценочных средств используются рейтинговые баллы, в качестве форм контроля используются зачеты, индивидуальные презентации выполненных работ, групповые презентации проектов. Все выполненные преподавателями работами формируют портфолио.
5.2. Промежуточная аттестация по дисциплине
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине предполагает анализ портфолио, суммирование полученных преподавателями баллов, по результатам которого выставляется зачет.
- 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Основная литература
- Андресен Б.Б. Мультимедиа в образовании: специализир. учеб. курс / Б.Б. Андресен, К.Б. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.
- Воронин Ю.А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: лабораторный практикум: учебное пособие / Ю.А. Воронин. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2007. – 263 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г.Захарова. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: курс лекций: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / Ю.А. Воронин [и др.]. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2007. – 175 с.
6.2. Дополнительная литература
- Алешин Л.И. Информационные технологии: учебное пособие / Л.И. Алешин. – М.: Литера, 2008. – 424 с.
- Башмаков А.И. Интеллектуальные информационные технологии: учебное пособие / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 304 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г.Захарова. – М.: Академия, 2003. – 192 с.
- Заславская О.Ю. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением: учебное пособие / О.Ю. Заславская, М.А. Сергеева. – М.: ЦГЛ, 2006. – 128 с.
- Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В.Н. Пунчик [и др.]. – Минск: Красико-Принт, 2009. – 176 с.
- Информационные системы вузовского администрирования: материалы Всерос. научно-практ. конф. Москва, 29 января 2009 г. / отв. ред. С.В. Артюков. – М.: Изд-во СГУ, 2009. – 158 с.
- Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2009. – 320 с.
- Новые технологии в образовании: научно-техн. журнал / под ред. В.В. Кравец. – Воронеж: Научная книга, 2005 – № 3. – 2008. – 116 с.
- Новые технологии в образовании: научно-техн. журнал / под ред. В.В. Кравец. – Воронеж: Научная книга, 2005 – № 4: материалы ХVII Международной электронной научной конференции / А.С. Потапов [и др.]. – 2006. – 92 с.
10. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для студ. вузов / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
11. Полякова, Л.Н. Основы SQL: учебное пособие / Л.Н.Полякова. – М. : ИНТУИТ.РУ, 2004. – 368 с.
12. Основы работы в MS WORD: учебно-метод. пособие / С.Б. Клевцова [и др.]. – Воронеж: Центр. Чернозем. кн. изд-во, 2004. – 70 с.
13. Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе / А.Г. Селевко. – М.: Народное образование, 2002. – 48с.
14. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т .2.- 2006. – 816 с.
15. СУБД: язык SQL в примерах и задачах / И.Ф. Астахова [и др.]. – М.: Физматлит, 2009.- 168 с.
16. Уваров А.Ю. Распространение инновационных учебно-методических материалов / А.Ю. Уваров. – М.: Университетская книга, 2008. – 176 с.
17. Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы: тезисы докладов III Региональной научно – практической конференции: в 2-х ч. / под ред. А.С. Потапова [и др.]. – Воронеж: Изд – во ВГПУ, 2009. – Ч. 1. – 2009. – 132 с.
18. Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы: тезисы докладов II Региональной научно – практической конференции: в 2-х ч. / под ред. В.В. Подколзина [и др.]. – Воронеж: Изд – во ВГПУ, 2008. Ч. 2. – 2008. – 104 с.
19. Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы: тезисы докладов IV Региональной научно – практической конференции. 25 марта 2010 г.: в 2-х ч. / под ред. А. С. Потапова [и др.]. – Воронеж: Изд – во ВГПУ, 2010. Ч. 2. – 2010. – 111 с.
20. Черников Б.В. Информационные технологии в вопросах и ответах: учебное пособие / Б.В. Черников. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
21. Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах: Метод. материалы и программы учеб. курсов для пед. вузов по спец.03.13.20 «Медиаобразование». – Таганрог: Кучма, 2003. – 124с.
22. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность / А.В. Федоров. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340с.
23. Шафрин Ю.А. 1500 основных понятий, терминов и практических советов для пользователей персональным компьютером / Ю.А. Шафрин. – М.: Дрофа, 2001. – 272 с.
24. Intel: обучение для будущего / общ. ред. Е.Н. Ястребцовой, Я.С. Быховского. – М.: Рус. редакция, 2006. – 336 с.
6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
6.3.1. Интернет ресурсы
- Сайт «ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ». URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 1.10.2011).
- Сетевое образовательное сообщество «ОТКРЫТЫЙ КЛАСС». База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей URL: http://www.openclass.ru/dig_resources (дата обращения 1.10.2011).
- Федеральный образовательный портал «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ» URL: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm (дата обращения 1.10.2011).
6.3.2. Образовательные ресурсы на электронных носителях
- Федеральное собрание образовательных материалов: полная версия: содержание и методики [электронный ресурс]: на 210 DVD-ROM дисках / Межрегион. центр качества и инноваций. – М.: Б.и., 2010. Диск № 101: Изучаем MS Офис: Word, Excel, PowerPoint; Диск № 102: Изучаем лучшие программы для дома и офиса. – Электр. Дан. – 2010.
- Федеральное собрание образовательных материалов: полная версия: содержание и методики [электронный ресурс]: на 210 DVD-ROM дисках / Межрегион. центр качества и инноваций. – М.: Б.и., 2010. Диск № 137: Создание презентаций в школе: ч. 3; Диск № 138: Обработка видео и аудио информации в школе: ч. 1. – Электр. дан. – 2010.
- Федеральное собрание образовательных материалов: полная версия: содержание и методики [электронный ресурс]: на 210 DVD-ROM дисках / Межрегион. центр качества и инноваций. – М.: Б.и., 2010. Диск № 135: Создание презентаций в школе: ч. 1; Диск № 136: Создание презентаций в школе: ч. 2. – Электр. дан. – 2010.
- Федеральное собрание образовательных материалов: полная версия: содержание и методики [электронный ресурс]: на 210 DVD-ROM дисках / Межрегион. центр качества и инноваций. – М.: Б.и., 2010. Диск № 119: Изучаем информационные технологии для педагогических работников; Диск № 120: Изучаем информационные технологии для педагогических работников. – Электр. дан. – 2010.
- Федеральное собрание образовательных материалов: полная версия.: содержание и методики [электронный ресурс]: на 210 DVD-ROM дисках / Межрегион. центр качества и инноваций. – М.: Б.и., 2010. Диск № 123: Компьютерная графика (растровая) в школе: ч.1; Диск № 124: Компьютерная графика (растровая) в школе: ч. 2. – Электр. дан.- 2010. Диск № 125: Компьютерная графика (растровая) в школе: ч. 3; Диск № 126: Компьютерная графика (векторная) в школе: ч. 1. – Электр. дан. – 2010.
- Федеральное собрание образовательных материалов: полная версия: содержание и методики [электронный ресурс]: на 210 DVD-ROM дисках / Межрегион. центр качества и инноваций. – М.: Б.и., 2010. Диски № 153-154: Работа с файловой системой в школе: ч.1-2. – Электр. дан. – 2010.
6.3.3. Программное обеспечение
1. Текстовые редакторы: Microsoft - Word, WordPad, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Access.
2. Графические редакторы: Adobe Photoshop, CorelDRAW, Paint, MapInfo Professional.
3. Мультимедиа: Macromedia Flash, PowerPoint Altarsoft Video Converter, Aurora Media Workshop, UVScreenCamera; тестовая оболочка TestOnBest; программы для создания электронных книг e-book, мультимедиапрограмма Flash MX..
4. Интернет: браузеры: Opera, Internet Explorer, Google
- 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:
1. Аудитории для проведения лабораторных занятий 301, 302 (20 посадочных мест).
2. Ноутбуки: – 4 шт.
3. Точка доступа в интернет.
4. Распределитель на 4 порта
7.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:
1. Рабочее место преподавателя: стол, переносной видеопроектор, ноутбук, переносной экран.
2. Рабочее место студента: стол, 1 ноутбук с точкой доступа в интернет на 3 студента
[1] Принятые сокращения: Отч. - отчет